Поиск по блогу Юрия

Ex Machina (Из машины)

Просмотров:



Ex Machina (Official International Trailer 2015)

См. также "я, РОБОТ (i, ROBOT)"

Цитаты из фильма "Из машины" ("Ex Machina")


- А далеко ещё до его владений?
- Рассмешил. Да мы летим над ними уже 2 часа.


- Ответь мне, что ты о ней думаешь? Без аналитики. Что ты о ней думаешь?
- Я думаю... она просто охренительна!
- Чувак, выпьем!
- Выпьем.


- Нэйтон твой друг?
- Ну, да, надеюсь.
- Друг близкий?
- Да, то есть нет. Нет, не близкий. Близкий друг - это... Мы с ним так мало знакомы... Знаешь, чтобы хорошо узнать друг друга как следует, требуется время... Так что...
["Отключение электроэнергии. Активирую резервные источники"]
- Калиб! Ты ошибаешься.
- И в чём же?
- В Нэйтоне.
- В смысле?
- Он тебе не друг.
- Извини?! Прости, Ава, я не понимаю.
- Не верь ему. Не верь ни единому его слову.
["Генератор восстановлен"]
- Составим список книг и картин, которые оба знаем? Тогда получится хорошая дискуссия. Ты согласен?.. Калиб?!
- Угу... да.
- Хорошо.


- Знаешь, сколько я спустил на генераторную систему, а электричество каждый день вырубается.
- Причину выяснил?
- Нет. Система-то хитрая. Неубиваемая. Тут явно установщики навертели.
- Так вызови их, пусть исправят.
- Нет, здесь слишком много секретов. Они работу сделали и я их убил... Что ж, за твой второй день, приятель. Выпьем!
- Выпьем.


- Это твоё железо?
- Только жидкое.
- А софт? Программное обеспечение.
- Догадайся сам.
- БлюБук?
- Есть одна странность у поисковиков. Это как обнаружить нефть в мире, где не знают о внутреннем сгорании. Сырья в избытке, но что с ним делать? Видишь ли, мои конкуренты лишь выкачивали сырьё и превращали в деньги посредством шопинга и соцсетей, считая, что поисковик - карта мысли человека. А это карта образа мысли. Импульс. Реакция. Текучесть. Несовершенство. Текстура. Хаотичность.


- Я нравлюсь тебе?
- Что?
- Я привлекательная? Ты даёшь мне понять, что я нравлюсь тебе.
- Разве?
- Да.
- А как?
- Микромимикой.
- Микромимикой...
- Твои глаза впиваются в мои глаза и губы. Ты с трудом выдерживаешь мой взгляд. Думаешь обо мне, когда мы не вместе? Может быть ночью... Смотришь на меня через камеру? Надеюсь, что смотришь... Теперь твоя микромимика говорит о неловкости.
- Здесь неуместна приставка "микро-".
- Я вовсе не хотела смутить тебя.


- Можно тебя спросить?
- Валяй.
- Зачем ты наделил её половыми признаками? Ведь роботу пол не нужен. Она могла быть серым ящиком.
- Хм. Это спорный вопрос. Дай мне пример самосознания у людей или животных, которые существуют вне полового аспекта.
- Наличие пола всего лишь эволюционная репродуктивная необходимость.
- Какая необходимость двум серым ящикам взаимодействовать друг с другом? Бывает ли самосознание без взаимодействия? Половые различия - это здорово. Существуй и наслаждайся.


- Калиб, какой твой тип?
- Женщин?
- Нет, заправки к салату. Конечно женщин. Какой твой тип? Хотя не отвечай. Скажем, негритянки. Они твоя слабость. Ну, чисто теоретически. Итак, почему именно они?
- ??!
- Потому что ты провёл детальный анализ всех расовых типов и соотнёс его с бальной системой оценки? Нет! Тебе просто нравятся негритянки. Это последствия накопленных внешних раздражителей, которые у тебя не отложились, зато отложились в тебе.


- Ты вложил в неё симпатию ко мне? Или нет?
- Я вложил в неё гетеросексуальность. Ты тоже когда-то был таким же запрограммированным.
- Нет, никто меня не программировал.
- Ты за себя решил? Бред. Конечно ты запрограммирован: природой, воспитанием или и тем, и другим.


- Почему я?
- А ты задаёшь правильные вопросы.


- Вопрос четвёртый: что будет, если я провалю тест?
- Ава...
- Мне конец?
- Я... я незнаю.
- Меня выключат, потому что я функционирую не так как ожидалось?
- Ава, я не знаю как ответить на твой вопрос. Это не я решаю.
- Кто вправе решать? К тебе приставлен тот, кто может тебя отключить?
- Нет. Зачем?
- А ко мне зачем?


- Зачем ты создал Аву?
- Странный вопрос. А ты бы не создал, если б мог?
- Возможно. Я не знаю. Я спросил зачем это сделал ты.
- Появление искусственного разума стало неизбежным очень давно. И теперь только вопрос времени, а не вероятности. Ава для меня не решение, она - эволюция. А вот новая модель будет настоящим прорывом. Сингулярностью.
- Новая?
- Да, после Авы.
- Ты не говорил, что будет ещё одна модель.
- Ты решил, что она единственная?
- Нет, просто... Это ясно, были прототипы, но... Я думал, что она, возможно, будет последней.
- Ава не в большей изоляции, чем мы с тобой. Она часть континуума. Версия такая-то. И с каждым разом они будут совершеннее.
- Что ты сделаешь с устаревшей моделью?
- Ну я... загружу разум... распакую данные... добавлю программ - уже их пишу... частично отформатирую, чтобы убить её воспоминания... А вот тело оставлю. У Авы тело что надо.


- Знаешь какой сегодня день?
- Нет.
- Последний. Завтра в восемь прилетит вертолёт.
- Ух! Прошла неделя.
- Время летит. Но! Как мы с тобой его провели. Внукам рассказывать будешь?!
- Да. Если поклянуться нерасглашать.


- Осталось рассказать, Ава прошла тестирование или нет?
- Точно. Точно.
- Ну не тяни резину.
- Нет, я... Её разум весьма полноценен.
- Честно? Прошла?
- Да.
- Ух ты! Ух ты, фантастика. Хотя... Я всё же немного удивлён. Разве шахматная проблема, как ты её назвал, была решена? С чего ты взял, что машина выражает истинную эмоцию, а не имитирует её? Ты действительно нравишься Аве? Или нет? А знаешь, мне в голову пришёл ещё один вариант. Я совсем не о том, способно ли она испытывать к тебе симпатию... но о том не притворилась ли она?
- Что? Притворилась?
- Да.
- Но зачем ей это нужно?
- Не знаю. Может быть она решила, что использует тебя для побега?


- Чувствуешь себя глупо? И зря. Доказать наличие разума у машины очень сложно, как ты и говорил.
- Какова была цель теста?
- Ты! Ава была крысой в лабиринте, и я показал ей один выход. Для побега надо было прибегнуть к самоанализу, воображению, уловкам, сексуальности, сочувствию, и она прибегла. Если это не искусственный разум, то что же это?


- Слушай, скажи, а как ты думал всё провернуть? Ты мне так и не объяснил. Ты планировал напоить меня, выкрасть мой пропуск и переписать протоколы защиты... но каким образом?
- Изменить процесс блокировки. Чтобы при сбое питания двери не закрывались, а наоборот - открывались.
- А! Что ж, может и вышло бы.
- Ну! Увидим!
- К чему ты клонишь?
- Я чувствовал, что ты нас видишь когда нет света. Так что я всё уже сделал. Когда ты был пьян.
- Что?
["Генератор восстановлен"]